ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Синевич О.Ю., Тимошенко Л.В., Чернявская Е.А., Шерешик Н.Н., Артемьева В.Д., Кульченко Т.П.

Аннотация


В статье освещается специфика, присущая содержанию коррекционной работы на уровне основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Отмечено, что проектирование содержания данной работы должно осуществляться с учётом возраста, структуры нарушения, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей школьников. В основу проектирования должна быть положена примерная адаптированная основная образовательная программа. В статье представлен перечень вариантов адаптированных программ, рекомендованных обучающимся разных нозологических групп. В качестве примера приводятся специальные курсы, составляющие содержание коррекционной работы на уровне основного общего образования.


Ключевые слова


адаптированная основная образовательная программа (АООП); программа коррекционной работы; основное общее образование (ООО); особые образовательные потребности; коррекционные курсы; структура нарушения; специалисты узкого профиля; обучающиеся с ограниченны

Полный текст:

Full Text HTML Full Text PDF

Литература


Vygotsky LS. Defectology problems. M.: Prosveshchenie. 1995. 527 с. Russian (Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. 527 с.)

Solovyova TA. New requirements for the organization of basic general education for learners with limited health abilities: the first results and tasks of testing. Education and upbringing of children with disabilities. 2019; 8: 13-17. Russian (Соловьева Т.А. Новые требования к организации основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: первые результаты и задачи апробации //Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2019. № 8. С. 13-17)

Solovyova TA. Programming of e results of basic general education of students with special needs. Defectology. 2019; 6: 7-12. Russian (Соловьева Т.А. Программирование результатов основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья //Дефектология. 2019. № 6. С. 7-12)

Sinevich OYu. Medical and pedagogical aspects of designing of individual program of development of children with heavy and multiple disorders. Mother and Baby in Kuzbass. 2017; 3(70): 53-58. Russian (Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю. Медико-педагогические аспекты разработки индивидуальной программы развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями //Мать и Дитя в Кузбассе. 2017. № 3(70). С. 53-58)

Stebliak EA. Methodological approaches to correction of perception and understanding of social world by children with intellectual impairment. Defectology. 2016; 1: 27-34. Russian (Стебляк Е.А. Методические подходы к коррекции восприятия и понимания социального мира детьми с интеллектуальной недостаточностью //Дефектология. 2016. № 1. С. 27-34)

Stebliak EA. Formation of representations about the course of life among students with intellectual disabilities. The science of person: humanitarian researches. 2017; 2(28): 80-86. Russian (Стебляк Е.А. Формирование представлений обучающихся с интеллектуальной недостаточностью о жизненном пути //Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. № 2(28). С. 80-86

Vikzhanovich SN, Chetverikova TYu. Indicators of rehabilitation culture of a family raising a child with special educational needs. Scientific potential. 2019; 4 (27): 28-30. Russian (Викжанович С.Н., Четверикова Т.Ю. Показатели реабилитационной культуры семьи, воспитывающей ребёнка со специальными образовательными потребностями //Научный потенциал. 2019. № 4(27). С. 28-30)


Статистика просмотров

Загрузка метрик ...

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.