МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ УРОКОВ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ


Викжанович С.Н., Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю.

Аннотация


Авторы обращаются к вопросам медико-педагогической навигации образовательно-реабилитационного online-процесса с участием школьников, имеющих ограниченные возможности здоровья. В статье рассматриваются способы поддержки дистанционных практик обучения в период введения ограничительных мероприятий в связи с пандемией. Даются рекомендации по поводу организации виртуальной архитектуры школы, отвечающей требованиям гигиенической безопасности жизнедеятельности детей. Сообщается о содержании контента, которым могут наполняться виртуальные классы и кабинеты для проведения коррекционных занятий, реабилитационных мероприятий, поддержки досуговой деятельности и обучения школьников с нарушениями развития, а также для психолого-педагогического сопровождения родителей и оказания методической помощи специалистам.


Ключевые слова


медико-педагогическое сопровождение; дистанционные уроки; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; короновирусная инфекция; дистанционные образовательные технологии; образовательно-реабилитационный процесс; виртуальный класс; цифровая образоват

Полный текст:

Full Text HTML Full Text PDF

Литература


Tishina LA, Danilova AM, Shishkova MI, Artemova EE. Application of distance technologies in special education: problems and risks. Modern high-tech technologies. 2020; 11-1: 112-118. Russian (Тишина Л.А., Данилова А.М., Шишкова М.И., Артёмова Е.Э. Применение дистанционных технологий в специальном образовании: проблемы и риски //Современные наукоёмкие технологии. 2020. № 11-1. С. 112-118)

Kuzmina OS. Preparing teachers for work in the conditions of inclusive education: Author's abstract dis. ... cand. ped. sciences. Omsk, 2015. 23 p. Russian (Кузьмина О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. Омск, 2015. 23 с.)

Yakubenko OV. Overcoming the negative factors of digital education as a management quality and prospects for its development. Scientific notes of IME RAE. 2018; 3(67): 184-186. Russian (Якубенко О.В. Преодоление негативных факторов цифрового образования как направление управления качеством и перспективами его развития //Учёные записки ИУО РАО. 2018. № 3(67). С. 184-186)

Lev YaB. Listening to music as a means of aesthetic development of preschool children. Detstvo, otkrytoe miru: Collection of materials of the all-Russian scientific and practical conference. Omsk, 2016. P. 20-23. Russian (Лев Я.Б. Слушание музыки как средство эстетического развития дошкольников //Детство, открытое миру: сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. Омск, 2016. С. 20-23)

Likhanov YuYu. Applying information technologies in the process of general time representation system formation of students with mental deficiency. Bulletin of BelIED. 2020; 7(4): 46-52. Russian (Лиханов Ю.Ю. Применение информационных технологий в процессе формирования временных представлений у учащихся с умственной отсталостью //Вестник БелИРО. 2020. Т. 7, № 4(18). С. 46-52)


Статистика просмотров

Загрузка метрик ...

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.