МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В ЗДОРОВЬЕ


Викжанович С.Н., Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю.

Аннотация


В статье сообщается об особенностях медико-педагогической навигации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Семьи этого типа рассматриваются в качестве особой социальной группы в связи с эмоциональным переживанием трудной жизненной ситуации, связанной с болезнью ребёнка. На примере медико-педагогического консультативного пункта, функционирующего в структуре ФГБОУ ВО ОмГПУ, освещаются организационно-содержательные аспекты деятельности специалистов с целью формирования реабилитационной культуры семей по каждому её аспекту: аксиологическому, когнитивному, праксиологическому. Изучены и проиллюстрированы примерами запросы родителей на содержание специализированной помощи со стороны педиатров и педагогов-дефектологов. В работе с родителями выделено 4 этапа, отражены профессиональные стратегии специалистов на каждом из них.


Ключевые слова


медико-педагогический консультативный пункт; семья; воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; персонифицированная помощь; реабилитация; образовательная модель; специальное и инклюзивное образование; оздоровительная и коррекционная работа

Полный текст:

Full Text HTML Full Text PDF

Литература


Krasilnikova ED. Psychological support of families, raising children different alterations of psychologic development disorders. Bulletin of the Tver State University. Series: Pedagogy and psychology. 2012; 1: 50-58. Russian (Красильникова Е.Д. Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка с различными вариантами нарушения психического развития //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. № 1. С. 50-58)

Feizopulo MN. Pedagogical basis for the rehabilitation of a family raising a child with disabilities: The author's abstract of the dissertation of the candidate of pedagogical sciences. Ulyanovsk, 2004. 24 p. Russian (Фейзопуло М.Н. Педагогические основы реабилитации семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ульяновск, 2004. 24 с.)

Starobina EM. On studying the rehabilitation potential of families raising children with disabilities. Izvestia Herzen University Journal of Humanities & Science. 2018; 190: 63-69. Russian (Старобина Е.М. Об изучении реабилитационного потенциала семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2018. № 190. С. 63-69)

Kuzmina OS. Preparing teachers for work in the conditions of inclusive education: The author's abstract of the dissertation of the candidate of pedagogical sciences. Omsk, 2015. 23 p. Russian (Кузьмина О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2015. 23 с.)

Chepelkina OB. The role of the «Diary of events in the life of the child» in shaping the life competences and social inclusion of pupils with intellectual disabilities. Inkljuzivnoe obrazovanie: teorija i praktika: Materials of the III All-Russian scientific-practical conference with international participation. Orekhovo-Zuevo, 2018. P. 321-325. Russian (Чепелкина О.Б. Роль «Дневника событий жизни ребёнка» в формировании жизненных компетенций и социальной инклюзии школьников с ментальными нарушениями //Инклюзивное образование: теория и практика: Матер. III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Орехово-Зуево, 2018. С. 321-325)


Статистика просмотров

Загрузка метрик ...

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.