ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ


Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю.

Аннотация


В статье освещается специфика использования элементов музыкальной терапии в образовательно-реабилитационной работе с детьми, имеющими нарушения развития. Представлены примеры упражнений, видов деятельности, рекомендуемых для применения в учебном процессе и во внеурочное время, в том числе на коррекционных занятиях, для оказания ребёнку специализированной помощи. Даны рекомендации по поводу организации слушания музыкальных произведений, пения, выполнения музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах. В статье содержатся сведения о классических музыкальных произведениях и природных звучаниях, способствующих нормализации эмоционального состояния детей с ограниченными возможностями здоровья и удовлетворению их специальных потребностей.


Ключевые слова


образовательно-реабилитационный процесс; музыкотерапия; музыкальное произведение; арт-терапия; вокалотерапия; танцевально-двигательная терапия; эмоциональное состояние; дети с ограниченными возможностями здоровья

Полный текст:

Full Text HTML Full Text PDF

Литература


Orlova EM. Questions of music psychology in the works of V.M. Bekhterev. Theory and practice of social development. Release 10. 2014. Russian (Орлова Е.М. Вопросы музыкальной психологии в творчестве В.М. Бехтерева //Теория и практика общественного развития. 2014. Выпуск 10

Ilyin EP. Emotions and feelings. St. Petersburg: Piter, 2013. 783 p. Russian (Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб: Питер, 2013. 783 с.)

Dedinskaya EP., Shcherbinin KA. Music therapy in clinical practice. Music psychology and psychotherapy. 2008; 2: 112-117. Russian (Дединская Е.П., Щербинин К.А. Музыкальная терапия в клинической практике //Музыкальная психология и психотерапия. 2008. № 2. С. 112-117)

Yakubenko OV. Art funds in the prevention of conflict behavior of junior high school students. Pedagog 3.0: podgotovka uchitelya dlya shkoly budushchego: Collection of articles on the materials of the all-Russian scientific and practical conference. Nizhny Novgorod, 2016. P. 292-294. Russian (Якубенко О.В. Арт-средства в профилактике конфликтного поведения младших школьников //Педагог 3.0: подготовка учителя для школы будущего: Сб. статей по матер. Всерос. науч.-практ. конф. Н. Новгород: Изд-во Мининского университета, 2016. С. 292-294)

Lev YaB. Listening to music as a means of aesthetic development of preschool children. Detstvo, otkrytoe miru: Collection of materials of the all-Russian scientific and practical conference. Omsk, 2016. P. 20-23. Russian (Лев Я.Б. Слушание музыки как средство эстетического развития дошкольников //Детство, открытое миру. Сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. Омск, 2016. С. 20-23)

Yakhnina EZ. The technique of musical-rhythmic lessons with children with hearing loss: a training manual. M.: VLADOS Humanitarian and publishing center. 2003. 271 с. Russian (Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха: учеб. пособие. М.: Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС, 2003. 271 с.)

Kolyagina VG. Music therapy in special education: educational and methodological guide. M.: Prometey. 2019. 108 p. Russian (Колягина В.Г. Музыкотерапия в специальном образовании: уч.-метод. пособие. М.: Прометей, 2019. 108 с.)

Charushina AV., Vikzhanovich SN. Theatrical-play activity as a means of developing preschool children with mental retardation of social and communication skills in an inclusive education. Inkljuzivnoe obrazovanie: teorija i praktika: Collection of materials of the III All-Russian scientific-practical conference with international participation. Orekhovo-Zuevo, 2018. P. 161-164. Russian (Чарушина А.В., Викжанович С.Н. Театрализовано-игровая деятельность как средство развития у дошкольников с ЗПР социально-коммуникативных навыков в условиях инклюзивного образования //Инклюзивное образование: теория и практика: Сб. матер. III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Орехово-Зуево, 2018. С. 161-164)

Ilyichev VD, Silaeva OL, Milehin VN. Fragments of sound medium under its rehabilitative use. RUDN journal of Ecology and life safety. 2000; 4: 126-128. Russian (Ильичев В.Д., Силаева О.Л., Милёхин В.Н. Фрагменты звуковой среды при её реабилитирующем использовании //Вестник РУДН. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. 2000. № 4. С. 126-128)


Статистика просмотров

Загрузка метрик ...

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.