ОСОБЕННОСТИ РЕПРОДУКТИВНОЙ МОТИВАЦИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН


Носкова О.В., Былым Г.В., Чурилов А.В., Литвинова Е.В.

Аннотация


Цель работы: изучение особенностей репродуктивной мотивации и эмоционального состояния беременных женщин.

Материалы и методы работы: Обследовано 42 беременных женщины в возрасте от 18 до 42 лет, в условиях отделении патологии беременности ДОКТМО. В исследовании использованы следующие методики: шкала терминальных ценностей Рокича, методика «Тест отношения беременных»; «Личностная шкала проявлений тревоги» (Дж. Тейлор); опросник «Актуальное состояние», методика И.В. Добрякова «Тест отношения беременных» для определения типа психологического компонента гестационной доминанты женщины в периоде беременности.

Результаты: Высокий уровень образования у женщин (85,7%) из полных, традиционных семей в возрасте от 26-30 лет (91,8%) детерминируют максимально высокую ценность рождения будущего ребенка. При анализе психоэмоционального состояния беременных впервые и находящихся в III триместре беременности, выявлено, что процесс вынашивания ребенка сопровождается повышенной тревожностью, связанной с рождением будущего ребенка и предстоящие роды с преобладанием тревожного типа гестационной доминанты выявлено у 6 обследованных (40%),  оптимальный тип у 2 (13,3%), преобладание эйфорического типа у 4 (26,6%) женщин, гипогестогнозический тип диагностирован у 2 (13,3% ), депрессивный фон выявлен у 1 (6,7%).

Заключение: При анализе психоэмоционального состояния беременных выявлено, что процесс вынашивания ребенка сопровождается повышенной тревожностью за будущего ребенка и предстоящие роды с преобладанием тревожного типа гестационной доминанты. Таким образом, психо-эмоциональное состояние первобеременных женщин требует более внимательного рассмотрения и проведения психо-коррекцинных мероприятий. 


Ключевые слова


репродуктивная мотивация; ценностные ориентации; беременность; тип гестационной доминанты; эмоциональное состояние; тревожность

Полный текст:

Full Text HTML Full Text PDF

Литература


Inglehart R. The Silent Revolution in Europe: Intergenerational Change in Post-Industrial Societies. American Political Science Review. 1971; 65(4): 991-1017. DOI: 10.2307/1953494

Davydova MA. Youth’s commitment to the values of individualism: characteristics of terminal and instrumental values. The Bulletin of the Adyghe State University: the series «Region Studies: Philosophy, History, Sociology, Jurisprudence, Political Sciences and Culturology». 2012; (4): 125-131. Russian (Давыдова М.А. Приверженность молодежи ценностям индивидуализма: характеристики терминальных и инструментальных ценностей //Вестник Адыгейского государственного университета: Серия «Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология». 2012. № 4. С. 125-131)

Rodshtein MN, Rulina TK. Gender constructionism in a crisis society: transformation of social roles. Grani poznaniya: elektronnyy zhurnal VGPU. 2010; 2(7). Russian (Родштейн М.Н., Рулина Т.К. Гендерный конструкционизм в кризисном обществе: трансформация социальных ролей //Грани познания: электронный журнал ВГПУ 2010. № 2(7).) URL: www.grani.vspu.ru

Petrov VS, Avakyan MM. The concept of perinatal education for citizens of the Russian Federation. Perinatal psychology and medicine: collection of conference materials. St. Petersburg, 2001. P. 17-22. Russian (Петров В.С., Авакян М.М. Концепция перинатального образования граждан РФ //Перинатальная психология и медицина: сб. матер. конф. СПб., 2001. С. 17-22)

Stoyanova IYa, Magdenko OV. Motivations for childbearing among pregnant women from the perspective of the formation of maternal identity. Medical psychology in Russia: electronic scientific magazine. 2012; 14(3). Russian (Стоянова И.Я., Магденко О.В. Мотивации деторождения беременных женщин в ракурсе становления материнской идентичности //Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2012. № 3(14). URL: http://medpsy.ru

Filippova GG. Psychology of motherhood. M.: Yurayt Publishing House, 2020. 212 p. Russian (Филиппова Г.Г. Психология материнства. М.: Изд-во Юрайт, 2020. 212 с.)

Kovalenko-Majuga NP. Perinatal psychology: medical and social problems. Psychoprophylaxis and psychocorrection of women during pregnancy. SPb.: Petropolis, 2010. 316 p. Russian (Коваленко-Маджуга Н.П. Перинатальная психология: медико-социальные проблемы. Психопрофилактика и психокоррекция женщины в период беременности. СПб.: Петрополис, 2010. 316 с.)

Dobryakov IV. Perinatal psychology. St. Petersburg: Peter, 2010. 272 p. Russian (Добряков И.В. Перинатальная психология. СПб.: Питер, 2010. 272 с.)

Olifirovich NI, Zinkevich-Kuzemkina TA, Velenta TF. Psychology of family crises. SPb.: Speech, 2006. 360 p. Russian (Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. СПб.: Речь, 2006. 360 с.)

Biosocial nature of motherhood and early childhood /AS Batuev, ON Bezrukova, AG Koshchavtsev et al.; ed. Batuev AS. SPb., 2007. 347 p. Russian (Биосоциальная природа материнства и раннего детства /А.С. Батуев, О.Н. Безрукова, А.Г. Кощавцев и др.; под ред. А.С. Батуева. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. 347 с.)

Kotlyarova MN. Studying the influence of social relations of pregnant women on the nature of pregnancy. Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2014; 6(3): 36-58. Russian (Котлярова М.Н. Изучение влияния социальных отношений беременных женщин на характер протекания беременности //Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2014. № 3(6). С. 36-58)


Статистика просмотров

Загрузка метрик ...

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.