МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ


Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю.

Аннотация


В статье представлены рекомендации к составлению индивидуальной программы развития школьников с тяжёлыми и множественными нарушениями. Отражено основное содержание частей программы. Подчёркивается необходимость комплексного обследования детей с проблемами в здоровье на этапе подготовки программы. Приводится пример характеристики ребёнка, которая составляется в соответствии с результатами диагностики. Раскрывается роль медицинских и педагогических работников в реализации индивидуального маршрута развития детей с тяжёлыми и множественными нарушениями.


Ключевые слова


тяжёлые и множественные нарушения; индивидуальная программа развития; школьники; дети с ограниченными возможностями здоровья; особые образовательные потребности

Полный текст:

Full Text HTML

Литература


Yakubenko OV. Partnership of a family and educational establishment in preventive maintenance of pupils’ suicidal behavior. Primary School Plus Before and After. 2013; 4: 27-29. Russian (Якубенко О.В. Сотрудничество семьи и образовательного учреждения в профилактике суицидального поведения обучающихся //Начальная школа плюс До и После. 2013. № 4. С. 27-29)

Vikzhanovich SN. Specifications system underdevelopment of speech in autism disorders (ASD). Modern Research of Social Problems. 2015; (8/52): 294-305. Russian (Викжанович С.Н. Характеристика системного недоразвития речи при расстройствах аутистического спектра //Современные исследования социальных проблем. 2015. № 8(52). С. 294-305)

Vikzhanovich SN. Specifics of speech of children bilinguals. International research journal. 2016; (4-3): 22-24. Russian (Викжанович С.Н. Специфика речевого развития детей-инофонов //Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 4-3(46). С. 22-24)

Zaiko OA, Yakubenko OV. Correction and development work with children with visual impairment. NovaInfo.Ru. 2016; 3(57): 513-516. Russian (Зайко О.А., Якубенко О.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения зрения //NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3, № 57. С. 513-516)

Kovrigina LV. Peculiarities of developing logical-grammatical structuresof utterances in 7 to 8 year-old children with general speech immaturity. Herald of pedagogical innovations. 2016; (2/42): 29-35. Russian (Ковригина Л.В. Особенности формирования логико-грамматических структур высказывания у детей 7-8 лет с общим недоразвитием речи //Вестник педагогических инноваций. 2016. № 2(42). С. 29-35)

Timoshenko LV. Quality management of preschool education in the conditions of fsed pe (federal state edducational standart of preschool education) realization. Modern Research of Social Problems. 2015; (10/54): 456-465. Russian (Тимошенко Л.В. Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО //Современные исследования социальных проблем. 2015. № 10(54). С. 456-465)


Статистика просмотров

Загрузка метрик ...

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.