ДИАГНОСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПСИХИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ ЧЕЛОВЕКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ


Лиханов Ю.Ю., Мячина Е.К., Стебляк Е.А., Усенко Д.М.

Аннотация


Авторы обращаются к проблеме изучения и коррекции представлений детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья о психических переживаниях человека. Актуальность проблемы обосновывается влиянием представлений о переживаниях и психическом здоровье личности на формирование поведения, направленного на сохранение и укрепление психического здоровья. Рассматривается диагностическое задание, диагностический лист, критерии и показатели оценки, позволяющие осуществлять мониторинг овладения семантикой концепта «Переживание» у умственно отсталых подростков. Рассматривается динамика представлений в разных образовательных условиях. Предлагаются перспективные направления развития и коррекции представлений о психических переживаниях человека, как у обучающихся с ОВЗ, так и у членов их семей.


Ключевые слова


children and adolescents with disabilities; mental health; mental experience; concept; semantics; monitoring; diagnostic sheet; diagnostic criteria and indicators; correctional impact

Полный текст:

Full Text HTML Full Text PDF

Литература


Krolevets OP. The relationship between social ideas about a healthy lifestyle and the level of physical and mental health. Bulletin of Omsk University. The series «Psychology». 2020; 2: 19-26. Russian (Кролевец О.П. Взаимосвязь социальных представлений о здоровом образе жизни с уровнем физического и психического здоровья //Вестник Омского университета. Серия «Психология». 2020. № 2. С. 19-26)

Likhanov YuYu. Applying information technologies in the process of general time representation system formation of students with mental deficiency. Bulletin of the Belgorod Institute of Education Development. 2020; 7(4.18): 46-52. Russian (Лиханов Ю.Ю. Применение информационных технологий в процессе формирования временных представлений у учащихся с умственной отсталостью //Вестник БелИРО. 2020. Т. 7, № 4(18). С. 46-52)

Neelova EK. Study of parent-child relationships in families bringing up preschool children with heavy impellent infringements. Bulletin of the M.A. Sholokhov Moscow State University for the Humanities, Series «Pedagogy and Psychology». 2013; 1: 28-33. Russian (Неелова Е.К. Исследование родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих старших дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями //Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова, Серия «Педагогика и психология». 2013. № 1. С. 28-33)

Novikova IM, Boryakova NYu. Actual aspects of the problem of forming ideas about a healthy lifestyle in preschoolers with mental retardation. Bulletin of the Vyatka State University. 2012; 2-3: 131-135. Russian (Новикова И.М., Борякова Н.Ю. Актуальные аспекты проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с задержкой психического развития //Вестник ВятГУ. 2012. № 2-3. С. 131-135)

Sinevich OY, Chetverikova TYu. Using elements of music therapy in educational and rehabilitation work with disabilities. Mother and Baby in Kuzbass. 2020; 1(80): 69-75. Russian (Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю. Использование элементов музыкальной терапии в образовательно-реабилитационной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья //Мать и Дитя в Кузбассе. 2020. № 1(80). С. 69-75)

Sokolskaya MV, Rubanova EYu. Psychosemantic analysis of conceptions on mentally healthy personality. Psychology in economics and management. 2015; 7(2): 130-143. Russian (Сокольская М.В., Рубанова Е.Ю. Психосемантический анализ представлений о психически здоровой личности //Психология в экономике и управлении. 2015. Т. 7, № 2. С. 130-143)

Steblyak EA. The development of the picture of the social world of mentally retarded persons of adolescent age: Monograph. Omsk, 2020. 215 p. Russian (Стебляк Е.А. Развитие картины социального мира умственно отсталых лиц подростково-юношеского возраста: Монография. Омск, 2020. 215 с.)

Kholodnaya MA. Psychology of conceptual thinking: From conceptual structures to conceptual abilities. Moscow, 2012. 288 p. Russian (Холодная М.А. Психология понятийного мышления: От концептуальных структур к понятийным способностям. М., 2012. 288 с.)


Статистика просмотров

Загрузка метрик ...

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.