ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ ОСТРОЙ РЕСПИРАТОРНОЙ ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ


Левчин А.М., Ершова И.Б., Петренко О.В.

Аннотация


Цель исследования – изучить качество жизни младших школьников, возобновивших обучение в школе в раннем периоде реконвалесценции острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ).

Материалы и методы. Оценка качества жизни проводилась с помощью опросника PedsQL 4.0ТМ. Показатели детей-реконвалесцентов ОРВИ (367 человек) сравнивались с таковыми до заболевания и с данными детей, не болевших ОРВИ (184 человека). Данные оценивались в динамике на 1-й, 2-й неделе, через 1, 2 и 3 месяца после возвращения детей на обучение; у школьников с различной успеваемостью.

Результаты. После ОРВИ наиболее негативные сдвиги показателей КЖ происходили в отношении школьного (р < 0,01), эмоционального и физического функционирования (р < 0,05). Максимальную динамику снижения по шкале школьного функционирования продемонстрировали дети с «хорошей» и «удовлетворительной» успеваемостью. Эмоциональное и физическое функционирование в большей степени снижалось в группе успевающих на «отлично». Через 3 месяца зафиксировано восстановление успеваемости до исходного уровня.

Заключение. В течение 2-х месяцев после того, как дети-реконвалесценты ОРВИ приступили к обучению, у них наблюдается снижение качества жизни. Наиболее значимо снижаются школьное, эмоциональное, физическое функционирование.


Ключевые слова


дети; ОРВИ; качество жизни; школьная успеваемость, период реконвалесценции ОРВИ

Полный текст:

Full Text PDF

Литература


Balykova LA, Semeleva EV, Gorshkov AA. Children's health and its social significance. International Research Journal. 2022; 6(120): 117-119. Russian (Балыкова Л.А., Семелева Е.В., Горшков А.А. Здоровье детей и его социальное значение //Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 6(120). С. 117-119.) doi: 10.23670/IRJ.2022.120.6.052

Jamanova GA, Antonova AA. The importance of educational space factors in shaping children's health. Russian Journal of Preventive Medicine. 2022; 25(2): 113 118. Russian (Яманова Г.А., Антонова А.А. Значимость факторов образовательного пространства в формировании здоровья детей //Профилактическая медицина. 2022. № 25(2). С. 113 118.) doi: 10.17116/profmed202225021113

Varni JW, Burwinkle TM, Seid M. The PedsQL 4.0 as a School Population Health Measure: Feasibility, Reliability, and Validity. Quality of Life Research. 2006; 15(2): 203-215. doi: 10.1007/s11136-005-1388-z

Vikhareva EG, Vinyarskaya IV, Tret’yakova TV, Chernikova TV. The relationship between quality of life and school performance. Russian Pediatric Journal. 2017; 20(2): 90-93. Russian (Вихарева Е.Г., Винярская И.В., Третьякова Т.В., Черникова Т.В. Взаимосвязь показателей качества жизни и школьной успеваемости //Российский педиатрический журнал. 2017. Т. 20, № 2. С. 91-93.) doi: 10.18821/1560-9561-2017-20-2-90-93

Timofeeva E.S., Prikhodko O.B., Romantsova E.B., Esaulov V.I. Features of the Parenting Style in Families of Children with Frequent Acute Respiratory Infections. Russian Bulletin of Perinatology and Pediatrics. 2020; 65 (4): 319. Russian (Тимофеева Е.С., Приходько О.Б., Романцова Е.Б., Есаулов В.И. Особенности стиля воспитания в семьях детей с частыми острыми респираторными инфекциями //Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2020. Т. 65, № 4. С. 319)

Baranov AA, Lobzin YuV, Namazova-Baranova LS, Tatochenko VK, Uskov AN, Kulichenko TV, et al. Acute Respiratory Viral Infection in Children: Modern Approaches to Diagnosis and Treatment. Pediatric pharmacology. 2017; 14(2): 100-108. Russian (Баранов А.А., Лобзин Ю.В., Намазова-Баранова Л.С., Таточенко В.К., Усков А.Н., Куличенко Т.В., и др. Острая респираторная вирусная инфекция у детей: современные подходы к диагностике и лечению //Педиатрическая фармакология. 2017. Т. 14, № 2. С. 100-108.) doi: 10.15690/pf.v14i2.1724

Potupchik TV, Evert LS, Kostyuchenko YuR, Vlasova EN, Fotekova TA. Psychosomatic Status of Children and Adolescents During the COVID-19 Pandemic. Doktor.Ru. 2022; 21(7): 34-40. Russian (Потупчик Т.В., Эверт Л.С., Костюченко Ю.Р., Власова Е.Н., Фотекова Т.А. Психосоматический статус детей и подростков во время пандемии COVID-19 //Доктор.Ру. 2022. Т. 21, № 7. С. 34-40.) doi: 10.31550/1727-2378-2022-21-7-34-40

Lipanova LL, Kutuzova ZhK, Nasybullina GM, Protasova OS. Prevalence of alcohol use and risk factors for alcohol and smoking among schoolchildren. Public Health and Life Environment. 2023; 31(10): 44-53. Russian (Липанова Л.Л., Кутузова Ж.К Насыбуллина Г.М., Протасова О.С. Распространенность употребления и факторы риска приобщения к алкоголю и курению среди школьников //Здоровье населения и среда обитания. 2023. Т. 31, № 10. С. 44-53.) doi: 10.35627/2219-5238/2023-31-10-44-53

Klauchek AE, Barulin AE. Comprehensive non-drug correction in the rehabilitation of patients with postinfectious asthenia. Effective Pharmacotherapy. 2023; 19(4); 18-24. Russian (Клаучек А.Е., Барулин А.Е. Комплексная немедикаментозная коррекция в реабилитации пациентов с постинфекционной астенией //Эффективная фармакотерапия. 2023. Т. 19, № 4. С. 18-24.) doi: 10.33978/2307-3586-2023-19-4-18-24

Zaharova IN, Mumladze EB, Tvorogova TM, Pshenichnikova II. Asthenic syndrome in the pediatrician practice. Medical Council. 2016; (16): 124-130. Russian (Захарова И.Н., Мумладзе Э.Б., Творогова Т.М., Пшеничникова И.И. Астенический синдром в практике педиатра //Медицинский Совет. 2016. № 16. С. 124-130.) doi: 10.21518/2079-701X-2016-16-124-130

Styuxina G.A., Novikova P.A., Yamshhikova A.V. Prichiny` neuspevaemosti mladshih shkol`nikov: teoreticheskij obzor psihologo-pedagogicheskih podhodov. Young Scientist. 2023; 3(450): 61-63. Russian (Стюхина Г.А., Новикова П.А., Ямщикова А.В. Причины неуспеваемости младших школьников: теоретический обзор психолого-педагогических подходов //Молодой ученый. 2023. № 3(450). С. 61-63)


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.