ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ПРЕДПОСЫЛОК У НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО-ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ


Безгодова А.А., Синевич О.Ю.

Аннотация


В статье обосновывается актуальность психолого-педагогических исследований в отношении детей биологической группы риска. Представлены и описаны результаты эмпирического исследования ведущей деятельности в группе детей раннего возраста с перинатальной патологией центральной нервной системы. Раскрыты особенности предметной деятельности в разных диагностических ситуациях у детей заявленной категории и преобладающий уровень ее развития. Обозначены основные параметры и их содержательные характеристики в области сформированности предметной деятельности у детей второго года жизни с перинатальным поражением центральной нервной системы.

Ключевые слова


дети с поражением ЦНС; перинатальная патология; второй год жизни; предметная деятельность; ранняя помощь

Полный текст:

Full Text PDF Full Text HTML

Литература


Bratkova MV. Formation of the objective activities of infants with organic central nervous system injury: cand. ped. sci. abstracts diss. M., 2006. 22 p. Russian (Браткова М.В. Формирование предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2006. 22 с.)

Lazurenko SB. Correctional and pedagogical help for infants with high risk of mental developmental disorder in the pediactric practice: dissertation of PhD in medicine. M., 2014. 183 p. Russian (Лазуренко С.Б. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста с высоким риском нарушений психического развития в педиатрической практике: дис. … докт. пед. наук. М., 2014. 351 с.)

Orlova EV, Sinevich OYu. The organization and content of psychological and pedagogical support of premature infants at different stages of nursing. Mother and Baby in Kuzbass. 2015; 3(62): 52-55. Russian (Орлова Е.В., Синевич О.Ю. Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения недоношенных младенцев на разных этапах выхаживания //Мать и Дитя в Кузбассе. 2015. № 3(62). С. 52-55)

Polovinkina OB. Pedagogical support of family with organic central nervous system injury infant: cand. ped. sci. abstracts diss. M, 2005. 22 p. Russian (Половинкина О.Б. Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 22 с.)

Brodskaya AV, Orlova EV. Analysis of problems and inquiries of families, which request for consultation at the early intervention service. Education and training of children with disabilities. 2017; (2): 55-61. Russian (Бродская А.В., Орлова Е.В. Анализ проблем и запросов семей, обратившихся за консультацией в службу ранней помощи //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2017. № 2. С. 55-61)

Shereshik NN. The conversation problems of mother and infant with disabilities and group of risk. The world-opened childhood. The all-Russian scientific and practical conference proceedings. Omsk: publishing house OmGPU. 2017; 235-239. Russian (Шерешик Н.Н. Проблемы общения матери и младенца с ограниченными возможностями здоровья и группы риска //Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Омск: Издательство ОмГПУ, 2017. С. 235-239)

Smirnova EO, Galiguzova LN, Ermolova TV, Meshherjakova SJu. The diagnosis of the child mental development from the birth to three year age: methodical manual for the practical psychologists. SPb: «Detstvo-Press», 2005. 144 p. Russian (Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет: метод. пособие для практич. психологов. СПб.: «Детство-Пресс», 2005. 144 с.)


Статистика просмотров

Загрузка метрик ...

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.